Загрузить файл Опубликовано В этой связи приведу два, на мой взгляд, ключевых высказывания Столыпина. Нам нужна Великая Россия. Едва ли можно сомневаться в том, что Столыпин явно не желал и не хотел, чтобы русский народ стал"наземом" для укрепления других народов и делал максимально возможное для того, чтобы Россия, в которую он верил, заняла бы подобающее ей место в мирном соревновании с другими странами. Для успеха такого соревнования необходимо создать условия, с одной стороны, для мирного эволюционного развития России, а с другой - для превращения ее в мощную державу, обладающую таким военным потенциалом, который позволил бы в случае международных конфликтов, выйти из них победительницей. Предлагаемые им реформы в военной сфере включали: Столыпин не только обладал аналитическим типом мышления, не только мог генерировать идеи масштабного преобразовательного характера, но и создал целостную программу реформирования России. Разумеется, Столыпин, будучи талантливым организатором, сумевшим сформировать вокруг себя"команду" единомышленников, не отбрасывал, а, наоборот, аккумулировал рациональные и перспективные наработки своих предшественников, умело синтезируя как по преимуществу национальный, так и западноевропейский опыт преобразований. Его историческая заслуга состоит в том, что он впервые реализовал системный подход и при их разработке, и при реализации преобразований, охватывающих все без исключения ключевые сферы жизнедеятельности страны. Предложенная Столыпиным программа системных реформ представляла собой национальный вариант тип модернизации России в условиях переходного времени от аграрного общества к индустриальному, от сословного к гражданскому, от неограниченного самодержавия к правовому государству.

НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ, ЭТИКА

Он былприверженцем противной нам партии, но я этого не знал, так как онподделывался под нашу. Хуже всего в этих войнах то, что карты в них до тогоперемешаны, что нет никакой определенной приметы, по которой можно было быпризнать своего врага: Это заставляло меня самогоопасаться, как бы мне не встретиться с нашим же отрядом в таких местах, гдеменя не знают и где мне пришлось бы назвать себя или натолкнуться начто-нибудь еще худшее, как это уже однажды со мной случилось.

А именно, приодном их таких недоразумений я потерял своих лошадей и несколько людей, втом числе моего пажа, итальянского дворянина, которого я заботливовоспитывал и который погиб в расцвете своих отроческих лет, не успевоправдать больших надежд, которые он подавал. Но тот дворянин, с которым мына сей раз встретились, имел такой растерянный вид и так пугался при каждомпоявлении конных солдат или когда мы проезжали через города, стоявшие закороля, что под конец я догадался:

Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием. О себе я могу.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек. Нравственность — это сама жизнь, то есть та часть жизни, которая связана с делами человека, его практическим поведением, реальными действиями. Мораль — нравственные нормы поведения, отношений с людьми. Мораль — результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей.

Этика — философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Этика — совокупность норм поведения. Человечность — отзывчивость, гуманность.

Он был приверженцем противной нам партии, но я этого не знал, так как он подделывался под нашу. Хуже всего в этих войнах то, что карты в них до того перемешаны, что нет никакой определенной приметы, по которой можно было бы признать своего врага: Это заставляло меня самого опасаться, как бы мне не встретиться с нашим же отрядом в таких местах, где меня не знают и где мне пришлось бы назвать себя или натолкнуться на что-нибудь еще худшее, как это уже однажды со мной случилось.

А именно, при одном их таких недоразумений я потерял своих лошадей и несколько людей, в том числе моего пажа, итальянского дворянина, которого я заботливо воспитывал и который погиб в расцвете своих отроческих лет, не успев оправдать больших надежд, которые он подавал. Но тот дворянин, с которым мы на сей раз встретились, имел такой растерянный вид и так пугался при каждом появлении конных солдат или когда мы проезжали через города, стоявшие за короля, что под конец я догадался:

О СОВЕСТИ. Однажды Даже когда нет свидетеля, она выдает нас против нашей воли Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может.

Но главным образом я ему благодарен за находку и выбор книги, столь достойной и ценной, чтобы поднести ее в подарок моему отечеству. Мы, невежды, были бы обречены на прозябание, если бы эта книга не извлекла нас из тьмы невежества, в которой мы погрязли. Благодаря его труду мы в настоящее время решаемся и говорить, и писать по-французски; даже дамы состязаются в этом с магистрами. Амио - это наш молитвенник. Если этому благодетелю суждено еще жить долгие годы, то я советовал бы ему перевести Ксенофонта: И потом, мне почему-то кажется, что, хотя он очень легко и искусно справляется с трудными местами, все же его стиль более верен себе, когда мысль его течет плавно, без стеснения, не преодолевая препятствий.

Я только что перечел то место, где Плутарх рассказывает о себе следующее. Однажды Рустик, слушая в Риме его публичную речь, получил послание от императора, но не стал вскрывать его, пока речь не была окончена. Все присутствующие, сообщает Плутарх, очень хвалили выдержку Рустика.

.

В чем тайна совести? Весь мир потрясла трагедия Армении — землетрясение в декабре г. К сожалению, люди пока не умеют ею управлять. Существуют специальные методы строительства для районов повышенной сейсмоопасности.

На то она и совесть, чтобы успокаивать нас, за похвальные дела, так и испытывать страх, предчувствуя расплату за мерзопакости.

Что же такое долг? Долг- это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Наука утверждает, что долг связывает человека с обществом, с другими людьми. Вступая в отношения с другими людьми, с окружающими, мы приобретаем определенные объективные обязанности. Во вторых на нас ложится ответственность. Есть у вас обязанности? Вы пошли в кино, стали кинозрителем. Вся наша жизнь заполнена отношениями с другими людьми, с обществом.

Долг связывает нас с ними. Не зависимо от нашего личного желания, то есть у нас есть объективные обязанности и ответственность. Наука предлагает выделять в долге две стороны: Моральный долг- принятие моральных норм, свободное и добровольное их выполнение.

Долг и совесть

Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Известно, что муки угрызения совести могут достигать такой силы и . должно ожидать, что совесть у него не может быть исправна; ибо если наития на нас чрез дух — должны ослабеть и умалиться в числе и силе. . что мучения совести суть суеверные страхи, из неопытного детства.

Моральная обязанность родителей — заботиться о детях. Слайд 15 Долг — заботиться о больных и пожилых людях. Слайд 16 Профессиональный долг связан с выполнением служебных обязанностей. Слайд 17 Патриотический долг — защита Родины, забота о её процветании. Слайд 18 Совесть- глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека Слайд 19 Описание слайда: Работа с текстом учебника Как вы можете объяснить поступок Я.

Можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? Слайд 20 Описание слайда:

Глава О СОВЕСТИ

Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями. Человек определяется только врожденными качествами. Урок начинается с чтения и анализа следующей ситуации:

М. Монтень так писал о совести: «Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием».

Моральная обязанность родителей — заботиться о детях. Можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? Солженицын -русский писатель. Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием.

§ 8. Долг и совесть

Впрочем, не будем торопиться с определением. Весь мир потрясла трагедия Армении — землетрясение. К сожалению, люди пока не умеют ею управлять. Существуют специальные методы строительства для районов повышенной сейсмоопасности. Яркий пример — случившееся в г.

Благополучие и Личность – что может быть сильнее этого союза ! так писал о совести: «Совесть может преисполнять нас страхом так же как может.

Французский философ 19 в. Монтень так писал о совести: Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях совесть преисполняет человека страхом? Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опастностей и поэтому ты думаешь"А что, если этот человек умрет или покалечит себя Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.

Читать онлайн"Опыты (Том 2)" автора Монтень Мишель - - Страница 13

Французский философ в. Монтень так писал о совести: Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях, почему совесть преисполняет человека страхом?

Здравое состояние и правильное действие совести возможно только в недре должно ожидать, что совесть у него не может быть исправна, ибо если она наития на нас через дух должны ослабеть и умалиться в числе и силе. . страхом гнева Божия Между Богом и совестию средостение разорено.

Французский философ 14 в. Монтейн так писал о совести: Раскрой смысл слов известного философа.. Эту цитату надо разбить на две части. Совесть может преисполняет нас страхом — люди способны не совершать какие-либо поступки боясь испытать муки совести, боясь их испытать. Или же совершить и всю жизнь бояться расплаты за них. Пример из литературы М.

Так раскольников убив старуху проценщицу медленно превращается в параноика ожидающего расплаты.

Долг и совесть (окончание)

О себе я могу сказать, что во многих случаях я шел гораздо более твердым шагом, ибо ощущал тайное согласие со своей волей и сознавал чистоту моих помыслов: , . Когда Сципиона [11] однажды обвинили пред лицом римского народа в важном преступлении, он вместо того, чтобы оправдываться перед своими судьями или заискивать перед ними, сказал им: Другой раз в ответ на обвинения, которые бросил ему в лицо один народный трибун, он вместо того, чтобы защищаться, сказал, обращаясь к своим согражданам:

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему" Долг и совесть" . Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять.

Являясь противником силовых методов разрешения внешнеполитических конфликтов, особенно в условиях кризисной ситуации в России, Столыпин, вместе с тем , прекрасно осознавал гипотетическую возможность втягивания страны в их разрешение с применением вооруженной силы. В этой связи приведу два, на мой взгляд, ключевых высказывания Столыпина. Нам нужна Великая Россия. Едва ли можно сомневаться в том, что Столыпин явно не желал и не хотел, чтобы русский народ стал"наземом" для укрепления других народов и делал максимально возможное для того, чтобы Россия, в которую он верил, заняла бы подобающее ей место в мирном соревновании с другими странами.

Для успеха такого соревнования необходимо создать условия, с одной стороны, для мирного эволюционного развития России, а с другой - для превращения ее в мощную державу, обладающую таким военным потенциалом, который позволил бы в случае международных конфликтов, выйти из них победительницей. Предлагаемые им реформы в военной сфере включали: Столыпин не только обладал аналитическим типом мышления, не только мог генерировать идеи масштабного преобразовательного характера, но и создал целостную программу реформирования России.

Разумеется, Столыпин, будучи талантливым организатором, сумевшим сформировать вокруг себя"команду" единомышленников, не отбрасывал, а, наоборот, аккумулировал рациональные и перспективные наработки своих предшественников, умело синтезируя как по преимуществу национальный, так и западноевропейский опыт преобразований. Его историческая заслуга состоит в том, что он впервые реализовал системный подход и при их разработке, и при реализации преобразований, охватывающих все без исключения ключевые сферы жизнедеятельности страны.

Предложенная Столыпиным программа системных реформ представляла собой национальный вариант тип модернизации России в условиях переходного времени от аграрного общества к индустриальному, от сословного к гражданскому, от неограниченного самодержавия к правовому государству. В сфере устройства политических институтов и структур, определения их прав и компетенций, технологических решений такой тип модернизации можно определить как консервативно-либеральный.