Родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию, где проповедовал свое учение в — гг. По утверждению самого Василида и его последователей, он был учеником Главкия, переводчика апостола Петра. Ипполит Римский сообщает, что Василид был слушателем апостола Матфея. Источником своей системы он признавал"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческою философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля. Учение Учение это представляет собой гностическую систему , в которой признается верховное начало, от которого происходят 7 эонов. Абсолютное начало определяется у Василида только отрицательно.

Письмо к клиру и народу испанскому о Василиде и Марциале

Толковый словарь по философии. Василид гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию в гг. Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны -"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческой философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля.

Найденное в г. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения излагает систему Василида совершенно в другом виде, чем она была известна до того главным образом по изложению Иринея из которого черпали последующие ересиологи. Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю антиохийскую , а Ипполит более позднюю александрийскую систему Василида, или же от того, что эти писатели обращали особое внимание на разные стороны одной и той же системы, - решить с достоверностью невозможно, так как собственные сочинения Василида из коих главное - 24 книги объяснений на Евангелие до нас не дошли.

которая, родив дщерь свою, снова бывает ее же дщерию; это - отвержение страха Божия. 3. все вышесказанное, бив ее мечом страха Господня и непрестанною молитвою. .. Мчч. Геронтия и Василида (III).

Найденное в г. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения излагает систему Василида совершенно в другом виде, чем она была известна до того главным образом по изложению Иринея из которого черпали последующие ересиологи. Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю антиохийскую , а Ипполит более позднюю александрийскую систему Василида, или же от того, что эти писатели обращали особое внимание на разные стороны одной и той же системы, — решить с достоверностью невозможно, так как собственные сочинения Василида из коих главное — 24 книги объяснений на Евангелие до нас не дошли.

Во всяком случае в изложении Ипполита учение Василида представляется и более оригинальным, и более осмысленным. Абсолютное начало определяется у Василида только отрицательно. Оно не есть что-нибудь, оно неизреченное. Впрочем, и все действительно существующее не может быть выражено словом, но может быть названо; ибо всякое слово не исключая и имен собственных указывает только общие роды и виды, а не действительные, индивидуальные существа, — всякое именование есть только условный намек на бытие, а не действительное его выражение.

Кумиры: Гермес , Филемон, Василид, Абраксас 3 страница

Из не-сущего произошло семя мира. Тогда оно создает св. Великий архонт сознал свой грех, как написано:

веру, страх Божий и евангельские заповеди (письмо 27, II, 1), и кото рое сравнивал с Этим Василид не зачеркнул своих преступлений, а толь.

Схема содержания гностических систем и их классификация Издавна догматический остов всех гностических систем принято представлять в такой схеме. Абсолютному духовному началу противоположно материальное, или как пассивная граница бытия, как небытие Платона , или как активная злая сила дуализм персидской религии. В том и другом случае непосредственное происхождение материального мира от Бога немыслимо, и для устранения соприкосновения между ними вводится особое творческое начало, демиург.

При дуализме слабом демиург представляется слабым духовным существом, которое попадает в материю и делается творцом по необходимости; при дуализме сильном демиург творит мир или вопреки Богу, как возмутившийся ангел, или как невольник, захваченный в плен материею при ее наступательном движении на мир духов и порабощенный ею. При дуализме сильном противоположность начал выдерживается строже, и ослабляющее его понятие эманации отпадает, так что верховные начала добро и зло противостоят друг другу прямо и непосредственно.

Цель мирового процесса всюду есть освобождение духа из уз материи. Центральный поворотный пункт мировой истории есть Христос — искупитель, просвещающий пневматические элементы мира познанием их собственной природы и горнего мира. Искупление везде имеет чисто теоретический характер, состоит в научении. Но при дуализме слабом Христос действует не против демиурга, при дуализме сильном — вопреки демиургу.

В той и другой категории действительное единение духа и материи немыслимо.

Гностики или о"лжеименном знании". Сборник

Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны —"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческою философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля. Найденное в г.

Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения излагает систему В. Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю антиохийскую , а Ипполит более позднюю александрийскую систему В. Во всяком случае, в изложении Ипполита учение В. Абсолютное начало определяется у В.

страха Божьего имеет в богословском контексте. Уже ранние Василида и Валентина, у которых имеется иная, отличная от христианской трактовка.

Гносис офитов, по всей вероятности, развивался на почве иудейской; по крайней мере, все их разнородные системы носят на себе печать иудейского происхождения. Истинно александрийский гносис представлен в системах Василида и Валентина. Василид Василид был родом из Сирии, но жил и действовал в Египте. Он учил в Александрии при Адриане, около — г.

Сын Василида Исидор написал несколько книг по нравственному учению . Гносис Василида известен в двух редакциях. Одно представление о василидианстве — прежнее, почерпается главным образом из тех сведений, которые сохранил для нас Ириней. Между учеными идет еще спор, какому из этих изложений отдать преимущество. Основания для этого отчасти выяснятся при дальнейшем изложении. Начало всего сущего есть существо до такой степени трансцендентное, что никакое человеческое представление о нем невозможно.

!

Полюбите истину, и истина сделает вас свободными. Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 32 Введение. Все самые значительные произведения этих мыслителей были изданы и нашли своих многочисленных почитателей и у нас в стране. Наше же внимание к их работам, привлеченное книгой Серано, продиктовано не столько желанием проанализировать их взгляды и творчество, сколько попыткой с православной точки зрения разобраться в самом феномене их популярности в сегодняшнем мире, падком на сотворение кумиров.

Не будем утверждать, что мы рассмотрели все аспекты проблемы, о которой говорим, а тем более - что мы ее решили. Что нам об этом говорит православное Предание?

стики — Маркион, Валентин, Василид, Апеллес и др. Если первые от-] . чтобы внушить страх [Божий] тем, кто не может каким-то иным образом.

Вот как Климент излагает учение василидиан о космической роли Христова Евангелия: Последователи Василида, толкуя эти слова [т. Здесь вот что нужно пояснить для упрощения сделаю это своими словами. Греческое выражение формально может быть понято двояко: Основанием для такой надменности является, согласно большинству источников, тот факт, что этот Бог, каким Его изображает Книга Бытия, и в самом деле был тем, кто привел всё существующее в бытие и потому знал всякое сущее как свое творение.

Он не был, однако, тем, кто создал сущности вещей; он не был, таким образом, единственным творцом, как он ошибочно считал. Но из-за неведения им высшего источника, из которого пришли осуществленные им идеи, этот Демиург имел неверное представление и о себе самом.

Читать онлайн"Богу - богово..." автора Васильев Владимир Германович Василид-2 - - Страница 2

У Серано возникло впечатление, что перед ним воплотившийся Абраксас, демон, бывший одним из важ-нейших юношеских символов Юнга. Дочь Юнга говорила о молнии, кото-рая после смерти отца во время бури ударила в столетнее дерево. Под этим деревом Карл Густав Юнг провел в размышлениях боль-шую часть своей жизни, думая и записывая. Есть ли какая-то связь между этими двумя фактами?

Человек, уверенный в том, что его жизнью управляет демон, Карл Юнг был пастырем многих душевнобольных. И сегодня он является идеалом для многих европейских и мировых мыслителей и психологов.

идеи; Валентин, Василид и другие гностики пленили умы многих. Истинным Педагогом является Слово Божие. В работе охвачены все не совершать зла или творить добро из страха суда Божия или в.

10, 1—3; 27, 2; 3, 9. Фрагмент из первой книги Толкований Исидора . 53, Фрагмент Василида о прилипающих страстях и выдержка из книги Исидора о прилепившейся душе . ,1 — ,1 1, 1— 4,3 1. Биографические и исторические свидетельства , . , 4 Господь присутствовал на этой земле и учил во времена Августа и Тиберия, апостолы, включая Павла, совершили свою миссию во времена Нерона.

Толкования на Мф. 5:34

Василид вполне последовательно допускал спасение лишь души, но никак не тела. Последователи Василида имели весьма сложный культ с таинствами, заклинаниями, вызываниями и волхвованиями, в быту же имели явную склонность к либертизму. Епифаний прямо приписывает Василиду проповедь разврата. Василид и его ученики отрицали значение мученичества и исповедания. Сам Василид внушал- своему ближайшему окружению —"истинным гностикам" — необычайное чувство горделивости.

По правилу обратного подобия, страх опасного на самом деле — ум дураков. .. иерея Иосифа, диакона Петра и иеродиакона Василида. Отправляя этих владыка и повелел именовать новоявленного угодника Божия Симеоном.

Заметки о гнозисе Василида Согласно его системе в изложении Ипполита , творение свершается не посредством эманации, но с помощью Слова. Не было ли это творение напомним: Возможно, эта интуиция легла в основу ведических ритуальных песнопений. Здесь основное отличие гнозиса Василида от неоплатонической парадигмы, где творение происходит посредством истечения или эманации.

Можно сказать, что в неоплатонизме Единое творит в экстазе греч. Известно, что в космогонии Мемфиса откуда был ученик Василида Маркус, передавший традицию своего учителя до самой Испании была разработана методика творения посредством творческого слова демиурга. Слово, звук, речь есть могущество. Древнее ведийское предание сообщает, что божественный художник, плотник и оружейник богов Вишвакарман Тваштри, неверно поставив ударения в заклинании, смертельно поражает самого себя вместо своего врага.

В Пуранах рассказывается о том, что великие воины владели искусством мантр, при помощи которых они одерживали победы в сражениях, вне зависимости от количественного превосходства противника. Не все знают, что в древности брахманы наказывали недостойного царя следующим образом:

102. Страх Божий, или боязнь последствий - Владимир Омельчук