Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера. Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен. Почему он вдруг стал последователем Кришнамурти? Из того, что он рассказал, казалось, что его искания окончились.

Кришнамурти Джидду — Немедленно измениться

Страх Свободное сознание обладает смирением Вы когда-нибудь углублялись в вопрос психологической зависимости? Если вы очень глубоко об этом подумаете, то найдете, что большинство из нас ужасно одиноки. У большинства из нас такие мелкие, пустые умы.

Современный индийский мыслитель Джидду Кришнамурти на первый Наконец, сомнение вызывает социально-политический прогресс в целом. .. Страх быть ничем толкает личность (- самость) к деятельности, но она есть .

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр, чтобы быть поближе к штаб-квартире теософского общества, членом которого он состоял. Одно из поверий Теософского общества гласит, что время от времени Великое существо принимает человеческий облик, воплощаясь в теле, специально подготовленном и ждущим его, а затем изобретает новую религию, призванную открыть миру тот частный аспект Истины, которые требуется данной эпохе. Иисус признавался последней инкарнацией этого Существа, Магомета в расчет не принимали.

В году теософы пришли к решению, что время для следующей инкарнации уже настало, и были уверены, что она осуществиться скоро. После переезда в Адьяр юный Кришнамурти вместе со своим братом Нитьянандом часто гулял по пляжам, расположенным возле устья реки Адьяр. Здесь их впервые увидел библиотекарь Теософского общества К. Ледбитер, знаменитый ясновидец и герой скандалов, связанных с гомосексуализмом.

Ауры мальчиков сразу же привлекли его внимание. Он решил взять их себе в ученики, и он попросил отца отпустить мальчиков вместе с ним в штаб-квартиру общества. Отец не стал возражать. Он был болен малярией, и часто пропускал занятия в школе. Из-за этого он отстал в учебе, но сделался любимчиком своей горячо любимой матери Кришнамурти и его брата Нитьянанду усыновила доктор Анни Бедант.

Навязывание — у истоков психологического насилия. Цель этих обсуждений — творческое наблюдение: Все мы должны внести свой вклад в любую тему, которую хотим обсудить, и нам необходима некоторая откровенность, честность — речь не идёт о грубости или бестактном выставлении напоказ чужой глупости или чьей-то разумности. Каждый из нас должен принять участие в обсуждении определённой темы, всего, что с ней связано.

Чувство восприятия нового должно быть во всём, что мы обсуждаем или исследуем.

Кришнамурти: Оно пришло от примитивного страха, боязни природы; постепенно отсюда Если мы не будем так поступать, то, вне сомнения, вся.

Как вы делали бы это? Джидду Кришнамурти Очень трудно общаться с другим — общаться без усилий, плодотворно, полно, действенно. Для того чтобы быть в состоянии по-настоящему слушать, надо оставить или отбросить все свои предвзятые мнения, заранее принятые формулировки, отложить свои дневные дела. Мы скрываемся за ширмой своих предвзятых мнений, религиозных или духовных, психологических или научных; или за ширмой своих повседневных забот, желаний и страхов.

И окружив себя этими ширмами, мы слушаем. Поэтому, мы, как звучащая раковина, слушаем свой собственный шум, а не то, что нам говорят. Понимание приходит путем осознавания того, что есть. Точно знать то, что есть — реальность, действительность — не интерпретируя, не осуждая или оправдывая ее, вот, несомненно, начало мудрости. Лишь когда мы начинаем интерпретировать ее, переводить на язык своей обусловленности, своих предвзятых мнений — вот тогда мы упускаем истину. Страдание царит в мире — политическое, социальное, религиозное; вся наша психологическая жизнь безнадежно запуталась, и все лидеры, политические и религиозные, не оправдали наших ожиданий; все книги потеряли свой смысл.

Вы можете обратиться к Бхагавадгите, или к Библии, или к последнему политическому или психологическому трактату, и вы убедитесь — звучание, голос истины больше не раздается в них; они стали просто словами. Вы-то сами, вы, повторяющий эти слова, вы же запутались и не уверены в себе, и простое повторение слов — это переливание из пустого в порожнее.

Слова и книги потеряли свою ценность; цитируй вы хоть Библию, хоть Маркса, хоть Бхагавадгиту — но раз вы, цитирующий и повторяющий их, сами не уверены в себе и запутались, ваше повторение становится ложью; написанное в книгах становится всего лишь пропагандой, а пропаганда — не истина. Повторяя сказанное другими, вы перестаете понимать свое собственное состояние бытия.

Читать онлайн"Исследование интуиции" автора Кришнамурти Джидду - - Страница 29

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера.

Страх быть ничем толкает личность (-самость) к деятельности, но она Даже скорбь матери, потерявшей сына, берется под сомнение.

Свобода приходит с разумностью. Джидду Кришнамурти Беседы Кришнамурти - просты и сложны одновременно. В отрывке из книги"Движение жизни" - беседа о страхе и подражании, о задачах образования и учителей, о свободном уме и истинном творчестве. Мы рассматривали проблему страха. Мы видели, что большинство из нас боится и что страх подавляет инициативу, потому что заставляет нас цепляться за людей и вещи, как лиана цепляется за дерево.

Мы цепляемся за своих родителей, своих мужей, своих сыновей, своих дочерей, своих жён и своё имущество. Это — внешняя форма страха. А будучи внутренне испуганными, мы боимся остаться одни. Мы можем иметь великое множество одежды, драгоценностей или другого имущества, но внутренне — психологически — мы очень бедны. И чем беднее мы внутренне, тем больше мы стараемся обогатиться внешне, цепляясь за людей, положение, собственность.

Странствия духа

На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.

Мы можем очень легко наблюдать это в самих себе. На протяжении всей истории идеологи и религиозные лидеры заверяли нас, что если мы будем совершать определенные ритуалы, повторять определенные молитвы или мантры, приспосабливаться к определенным образцам, подавлять наши желания, контролировать наши мысли, делать возвышенными наши страсти, ограничивать наши аппетиты и воздерживаться от потакания сексуальным потребностям, тогда мы, истерзав в достаточной мере свой ум и тело, найдем нечто за пределами этой короткой жизни.

Страх и тотальный страх - Кришнамурти . И когда значение этого образа ставится под сомнение или он теряет устойчивость.

Джидду Кришнамурти Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. У нее был настороженный взгляд, в нем была какая-то недоверчивость, она как будто приоткрылась, чтобы тут же закрыться при любой попытке любопытства извне. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние.

Она колебалась, сомневалась в своих словах, была отчужденной, и в то же самое время ей нетерпелось рассказать о себе. Она прочла много книг по психологии, и, поскольку никогда не была у психолога, то могла сама полностью исследовать себя. Она сказала, что фактически с детства привыкла анализировать свои собственные мысли и чувства. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Действительно ли анализ — это способ защитить себя от нас самих, от эмоциональных взрывов и последующих сожалений?

Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка. Это слишком отвратительно, и этого я не хочу допустить.

Джидду Кришнамурти"О страхе"

Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. У нее был настороженный взгляд, в нем была какая-то недоверчивость, она как будто приоткрылась, чтобы тут же закрыться при любой попытке любопытства извне. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние.

Уппалури Кришнамурти. У. Г.: Это У. Г.: Вы никогда не ставили под сомнение фундаментальную вещь, которая Поскольку мы думаем все время, само по себе рождение мысли создает страх, а из страха рождается весь опыт.

Большинство из нас живет в мире мифов, символов, подделок, которые имеют для нас большее значение, чем мир действительности. Мы не понимаем действительного мира нашей повседневной жизни с его несчастьями и борьбой, и поэтому мы пытаемся убежать от него, создавая наш собственный поддельный мир, мир богов, символов, идей и образов. Там, где имеется бегство от действительности в этот поддельный мир, там всегда есть противоречия и скорбь. Если мы хотим быть свободными от скорби, мы безусловно должны понять тот поддельный мир, в который мы постоянно убегаем.

Индуист, мусульманин, буддист, христианин — все они имеют свой поддельный мир символов и образов, который улавливает их. Для них символ имеет большее значение, более важен, чем жизнь, символ пускает прочные корни в бессознательном и играет огромную роль в жизни всех, кто принадлежит к той или иной культуре, цивилизации или иной организованной религии. Итак, если мы хотим быть свободными от скорби, я полагаю, прежде всего важно понять поддельный мир, в котором мы живем.

Если вы пойдете по дороге, вы увидите великолепие природы, необыкновенную красоту зеленых полей и открытого неба, вы услышите детский смех.

Джидду Кришнамурти ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ Страх смерти

Основной корень страха П. Проблема заключается в следующем: Разум действует только, когда все устраняется с его пути. Разум требует умения вслушиваться, вглядываться и наблюдать. Но когда все существо залито неподдающимся контролю страхом, страхом, имеющим причину, но эта причина не может быть сразу распознана — в этом состоянии, где место разуму? Как воздействовать на этот первобытный архаичный страх, заложенный в основу человеческой психики?

Уппалури Гопала Кришнамурти (Uppaluri Gopala Krishnamurti; ) - наиболее радикальный и шокирующий «учитель», не вписавшийся ни в одни .

Текст Время — это не только хронологическое время; время — это мысль, рассматриваемая как движение от прошлого через настоящее в будущее; это движение памяти, слова; это — образ, символ, воспроизведение, повторение. Мысль, память приобретает длительность благодаря словам и повторению. Конец мысли есть начало нового, смерть мысли — это вечная жизнь. Необходимо постоянное завершение для того, чтобы проявилось новое. Красная земля перед домом была усеяна цветами с воронкообразными чашечками и золотистой сердцевиной.

У них были крупные розовато-фиолетовые лепестки и нежный запах. В течение дня им неизбежно предстояло погибнуть, но во мраке ночи они покрывали весь участок. Зубчатые листья мощной лианы блестели в лучах утреннего солнца. Дети беспечно наступали на цветы, а человек, который поспешно садился в машину, даже не взглянул на них. Кто-то из проходивших мимо сорвал цветок, вдохнул его аромат и взял с собой, но очень скоро бросил. Какая-то женщина, вероятно, служанка, выйдя из дома, сорвала один цветок и воткнула его в волосы.

Как прекрасны были эти цветы и как быстро они увядали при солнечном свете! Я знаю, что все мы должны умереть, но, очевидно, никакие рассуждения не могут развеять этот страх. Я стал членом общества психических исследований и присутствовал на некоторых сеансах; прочел то, что великие учителя говорили о смерти, но страх меня не покидает.

Джидду Кришнамурти «Страх и тотальный страх»

По этой причине, в настоящей книге не ставится цель объяснить учение и дать ему оценку, поскольку существуют десятки книг, аудио и видеозаписей. Задача книги скорее всего в том, чтобы попытаться выявить источник откровения, на котором зиждется учение, разъяснить сущность одного из наиболее замечательных людей, проследить его становление, увидеть его долгую жизнь в перспективе.

Это нелегко сделать в трех подробных томах, выходивших в разные годы, со значительным интервалом.

Отождествление — это, без сомнения, обладание, притязание на право Это страх заставляет прибегать к отождествлению — отождествлению с.

Свободными вас делает истина, а не усилия, которые вы прилагаете, чтобы освободиться. Никто на земле, кроме вас самих, не может дать вам ни эту дверь, ни ключ к ней. Это не любовь в отношении одного или многих, это как вода, которую может выпить каждый из любого сосуда, будь он из золота или из глины. И происходит нечто особенное, что не можеть быть создано ни наркотиками, ни самогипнозом. Большинство из нас хочет, чтобы наш ум был постоянно занят так, чтобы это не давало нам возможности видеть себя такими, каковы мы есть в действительности.

Мы боимся оказаться пустыми, мы боимся глядеть на наши страхи. Если вы наблюдаете и живете со страхом, то для того, чтобы познать целостную природу страха, вам не понадобится даже одного дня. Достаточно будет минуты или секунды. Если вы ощутите страх так полно, то непосредственно спросите: Кто наблюдает страх, следя за всеми движениями его форм? Кто, в то же время, осознает самую суть страха?

В этом состоянии проявляется новый мир, являющийся порядком, красотой и интенсивностью. Наблюдающий являет собой всю целостность его переживаний, связанных со страхом.

2-ая беседа Джидду Кришнамурти и Мэри Зимбалист: Мысль + Время = Чувство Страха